вторник, 23 июля 2013 г.

ФОТО-волонтерство

Начну издалека…
Не так давно я вышла из декрета на свое основное место работы. И так получилось, что на моем бывшем месте сидела моя коллега, Таня Касянюк. Конечно, коллег у меня много, но эта девушка отличается от всех)) На  седьмом месяце беременности, вторым ребенком, и в перерывах между основной работой, она активно занималась благотворительностью!
Краем уха периодически я выхватывала разговоры по телефону о переговорах с заграничными клиниками, попытки найти редкие лекарства, и судорожные мысли о том, ГДЕ взять денег на лечение ее подопечных!  Я давно была в курсе, что Таня занимается волонтерством, но впервые увидела процесс изнутри. И то ли из природного любопытства, то ли потому, что у меня растет трехгодовалая дочь, я начала задавать Тане вопросы, интересоваться, что и как происходит.

Ближе к сути…
Уже уйдя в декрет, Таня позвонила мне с просьбой пофотографировать подопечного мальчика, больного раком. Естественно я согласилась. Это была самая необычная и волнующая фотосессия в моей практике…

Давид…
Я волновалась. Конечно же. Ведь я живая. Я очень боялась, что мое сердце будет раздирать от жалости и подобных чувств. Мы ехали в машине, и я просила Таню рассказать мне о том, как надо вести себя, а самое главное, как не пускать это очень глубоко в себя.
Давид встречал нас у лифтаJ Ждал гостей и подарковJ
Этот малыш провел в больнице уже полтора года!!! Перенес очень много всяких процедур, химиотерапий, анализов, операцию, разлуку с отцом и сестрой, боли, маминых слез и прочего и  прочего…  
На сегодняшний день наша отечественная медицина свои возможности исчерпала L Давида ждет немецкая клиника. Их доктор дает шанс Давиду вылечиться! Да, речь идет не о поддержании жизни, а именно о выздоровлении! Осталось лишь… собрать деньги на лечение.. много денег L, для семьи Давида – чересчур много денегL

О волонтерстве…
На сегодняшний день я могу сказать точно: Люди! Если вы боитесь столкнуться с больными детками лицом к лицу, если вы боитесь смотреть посты в интернете, боитесь впускать в себя мысли об этом – вам точно надо стать волонтером (ну, или помощником волонтера)! Почему? Да потому что, когда ты взял за руку мальчика, больного раком, когда ты видишь, как он хочет бегать, прыгать, жить полноценно, когда ты идешь с ним за квасом, когда ты видишь, как он тебя провожает на пороге больницы… Ты не можешь уже просто ТУПО и БЕСПОЛЕЗНО жалеть его.  Включается проактивность и, единственное, о чем ты начинаешь думать – КАК ЕМУ ПОМОЧЬ!!!

О медицине…
Пару фактов об отечественной медицине. Излагать буду по методу гамбургера – о хорошем, о том, над чем нам еще работать и работать, снова о хорошем.
Так вот. О хорошем. Какая-то медицина у нас все-таки имеется. Пока о хорошем все.
Что надо улучшать… Чтобы долго не засорять эфир, скажу два факта.
Первый факт. Когда мы были в больнице, в палате вместе с Давидом лежал мальчик. У него на тот момент была лейкопения (уровень лейкоцитов ниже допустимой границы), когда любой малюсенький вирус может стать смертельным для него. На вопрос «почему же он лежит в общей палате, где находится четыре человека и приходят посетители» мне сказали, что отдельных стерильных боксов на всех просто не хватаетL
Факт второй. Есть такая процедура MIBG сканирование. Заключается оно в следующем – в кровь человека вводят специальный изотоп, который собирается в том месте в организме, где есть раковые клетки. Таким образом, проверяют людей, которые уже прошли лечение,  как профилактика развития заболевания. Я далеко не медик, поэтому вероятно, что что-то написала не совсем точно, но суть именно такая. Так вот. На Украине такое сканирование не делают. Давиду  уже несколько раз приходилось ездить в Венгрию, чтобы сделать эту процедуру. И каждый раз на это уходит по 15 000 грн. Не говоря про затраченные силы туда добраться больному ребенку. Делают ее и в России, в Польше. А на Украине не делают. Извините, но это ПИЗ.Ц, а не государство.
Еще о хорошем. Некоторые процедуры у нас все же делают бесплатно. Что говорит о том, что родителям и волонтерам приходится изыскивать чуть меньше денег, чем могло бы быть!

Обращение…
Друзья, коллеги, знакомые, однодумцы, фотографы! Я знаю, что один человек всем помочь не может. Я знаю, что нуждающихся в помощи становится все больше и больше. Я знаю, что каждому из нас приходится выгребать в этой жизни. Но. Я знаю, что мы справимся. Я знаю, что доброта и отзывчивость спасут мир.
И еще – КТО ИЗ НАС МОЖЕТ ГАРАНТИРОВАТЬ, ЧТО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ТАКОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ???
Хорошая традиция с каждого своего заработка отдавать маленькую часть нуждающимся. Ведь даже маленькая помощь может спасти чью-то жизнь! 
Не можешь помочь материально, что ж, бывает и такое. Перепост тоже очень важен!


Р.С. У Тани Касянюк недавно родился второй ребенок. При этом она продолжает активно вести группу Давида, и не только Давида! Вот на кого надо равняться!

Группа Давида в контакте http://vk.com/club44669150








Это фото мамы сделал сам Давид:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий